Глава Атамановского сельского поселения Коротков Игорь Михайлович

Баннерная сеть

АДМИНИСТРАЦИЯ
АТАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
От 15 декабря 2016 года                                                                № 33
                                                       п. Атамановский
 
Об утверждении программы
комплексного развития
коммунальной инфраструктуры
в Атамановском сельском
поселении на 2016-2026 годы
 
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.11.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», требованиями к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502, руководствуясь Уставом Администрации Атамановского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЕТ:
1.Утвердить программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры в Атамановском сельском поселении Брединского муниципального района на 2016-2026 годы.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района.
3.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
 
 
 
 Глава Атамановского сельского поселения                                        И.М. Коротков
 
 
 
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением  администрации
Атамановского сельского поселения
от 15.12.2016г.№ 33
 
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района» на 2016-2026 годы
 
1.Паспорт программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения  Брединского муниципального района» на 2016-2026 годы
 
Наименование программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения  Брединского муниципального района» на период до 2016-2026 годы (далее Программа)
Основание для разработки
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Федеральный закон от 23.11.2009г. №261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;
генеральный план Атамановского сельского поселения;
схема территориального планирования Атамановского сельского поселения;
схема водоснабжения Атамановского сельского поселения;
муниципальная программа Брединского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П;
Устав Атамановского сельского поселения.
Ответственный исполнитель программы
Администрация  Атамановского сельского поселения
Соисполнители программы
отсутствуют
Основные цели программы
надежное функционирование и долгосрочное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
улучшение качества коммунальных услуг;
обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
повышение надежности и эффективности функционирования жилищно-коммунальной системы.
Основные задачи программы
разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг;
совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры поселения;
Целевые индикаторы и показатели программы
Система водоснабжения:
- аварийность системы водоснабжения – 0,3  ед./км;
- износ системы водоснабжения не более 15%;
- соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 10%;
Система энергоснабжения:
- уровень потерь в электрических сетях не более 3%
Этапы и сроки реализации программы
2016-2026 годы
Объемы капитальных вложений программы
60,50 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
обеспечение коммунальными услугами новых потребителей  в соответствии с потребностями жилищного строительства;
повышение качества и надежности коммунальных услуг, оказываемых потребителям;
обеспечение комфортности и безопасности условий проживания в поселении.
                                                                    1.      ВВЕДЕНИЕ
       Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района» на 2016-2026 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, федерального закона от 30.12.2004г.      № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», федерального закона от 23.11.2009г. №261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ, требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502, а также  генерального плана Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района, схемы территориального планирования,   водоснабжения Атамановского сельского поселения и муниципальной программы Брединского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением  Администрации  Брединского  муниципального  района  от  15.11.2013г.        № 792-П.
      Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского поселения - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования.
      Инженерно-техническое обеспечение  поселения состоит из систем водоснабжения и  электроснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
      Разработка и утверждение данной Программы необходима для последующей разработки инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса, с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.
      К объектам, охваченными мероприятиями относятся:
1. Водоснабжение –  магистральные сети водопровода и сооружения;
2. Электроснабжение - линии электропередач.
В поселении тепло- и газоснабжение отсутствует.
        В 2012, 2013 годах объекты водоснабжения Атамановского сельского поселения заменены в полном объеме.
          Значительные потери электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.
          Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.
          Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
  2.         ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АТАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Водоснабжение
            Услуги по водоснабжению потребителям в Атамановском сельском поселении осуществляет ООО «АКВА ЖКХ».Водоснабжение осуществляется из подземного источника водоснабжения. Подземным источником является 1 скважина, расположенная на территории Атамановскогосельского поселения. Скважина эксплуатируется с 1988 года и на данный момент износ составляет 50%. Проектная производительность составляет 240.куб.м. в сутки, фактическая – 16.куб.м. в сутки. Вода подается потребителям глубинным насосом марки «ГНЦ 10/6»   Централизованной системой водоснабжения в 2015 году было охвачено  99,5 % жилья (в 2014 году – 99,5%).
             На территории  поселения имеется 7420 метров водопроводных сетей. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 3%.
             Норма потребления воды составляет 120 л/сутки на человека.                                                            
Динамика тарифов на питьевую воду в Атамановском сельском поселении
Таблица 2.1.
Наименование организации
2014г.
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
 
01.01.-01.07.
01.07.-31.12.
01.01.- 01.07.
01.07.-31.12.
01.01.-01.07.
01.07.-31.12.
01.01.- 01.07.
01.07.-31.12.
ООО  «АКВА ЖКХ»
20,81
20,81
20,81
20,81
21,13
21,13
21,62
21,62
 
        Оплата за потребленную воду производится ежемесячно, согласно показаниям приборов учета. Абоненты, не имеющие узлов учета, уведомлены о необходимости их установки.
        Основными статьями затрат в себестоимости услуги водоснабжения являются затраты по статьям «фонд оплаты труда», «электроэнергия», «общеэксплуатационные расходы». За период 2010–2012 гг. удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно не изменялся.
           В поселках Атамановского сельского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов. Удельный вес жилья, оборудованного водоотведением, составлял в 2015 году 10 %
                                                          2.3.Электроснабжение
         Эксплуатация электрических сетей в Атамановском сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала». На территории поселения проходит   4 км воздушных линий напряжением 10 кВ и 10 км линий напряжением 0.4кВ, а также 6 трансформаторных и 1 головная подстанция напряжением 110/10 кВ – 1шт.
Электроснабжение потребителей на территории  поселения осуществляется от подстанции 110/10 кВ, расположенной в пос. Атамановский Челябинской энергосистемой (Магнитогорские электрические сети). Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется на напряжении 110/10 кВ  через сеть подстанций 10/0,4 кВ.
 Динамика изменения тарифов в течение 5 лет представлена в таблице 3.
Таблица 2.3.
Наименование организации
2014г.
 
 
 
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
  01.01.-
  01.07.
  01.07.-
  31.12.
  01.01.-
  01.07.
  01.07.-
  31.12.
  01.01.-
  01.07.
  01.07.-
  31.12.
  01.01.-
  01.07.
  01.07.-
   31.12.
ОАО «Челябэнергосбыт»
1,69
1,76
1,92
1,92
2,04
-
-
-
-
 Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 60%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.
  2.4.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
         В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа
 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П.
         Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- централизованная замена ламп на энергосберегающие.
         В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.
3.      ПЛАН РАЗВИТИЯАТАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
          В состав Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района входит 2 поселка: п.Атамановский п.Степной. Экономика  поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием  местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено  только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается  сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения (с 2011г. по 2015г. население в поселении уменьшилось с 835 человек до  796 человек), недостаточная  материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также  большая удаленность  от промышленных центров. Основная часть трудоспособного населения (более 40 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является низкий  размер заработной платы.
     Основу экономики  поселения составляют малый бизнес. По итогам 2014 года, 3 индивидуальных предпринимателя,  1 малое предприятие – юридическое лицо, 44 личных подсобных хозяйств. По оценке на 1 января 2015 года среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 35 человек.( в 2010 году 50 человек)        Анализ состояния малого предпринимательства в Атамановском сельском поселении за период 2010-2014 годы показал:                                                                                                                                         -среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) сократилась на    30 %;
      Территория Атамановского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 1 ед., детские дошкольные учреждения – 1 ед.; дом культуры – 1ед., ФАП , расположенный в п.Атамановский – 1ед. Всего в этой сфере функционирования социальной инфраструктуры занят 31 человек. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения. В результате - нет перспектив строительства  жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
 4.      ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 502. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.
      Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2026 года:
1.      Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей;  протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
2.        Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов - характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, снижение потерь при транспортировке ресурса потребителю.
Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:
1. Мероприятия в системе водоснабжения:
-  снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2016 г. – 0,3 ед./км; 2020 г. – 0.0 ед./км;
     -  износ системы водоснабжения: 2016 г. – 15%; 2020 г. – 5%;
-  снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2016 г. – 10%; 2020 г. – 5%;
-  удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 10%;
- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;
-  обеспеченность потребителей приборами учета:  до 2020 г. – 90%;
-  обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 86%.
2. мероприятия в области энергосбережения:                                                                                                                    
      - внедрение энергосберегающих светильников нового поколения для внутридомового и дворового освещения, оптимизация режимов работы систем освещения;                              
      
 
       - внедрение энергосберегающих светильников нового поколения для внутреннего и наружного освещения, оптимизация режимов работы систем освещения в муниципальных учреждениях.
 
Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры
Атамановского сельского поселения
Таблица 4.1
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
2019г.
2020г.
 
водоснабжение
1
Надежность (бесперебойность) снабжения услугой
1.1.
Аварийность системы коммунальной инфраструктуры
ед./
км
0,3
0,25
0,20
0,15
0,1
0
1.2.
Перебои в снабжении потребителей
час/чел.
0
0
0
0
0
0
1.3.
продолжительность (бесперебойность) поставки услуги
час/день
24
24
24
24
24
24
1.4.
Уровень потерь
%
 
 
 
 
 
 
1.5.
Износ коммунальной инфраструктуры
%
15
13
11
9
7
5
1.6.
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене
%
10
9
8
6
5
4
2
Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры
2.1.
Обеспеченность потребления услуги  приборами учета
%
64
70
75
80
85
90
3.
Показатели качества предоставляемых услуг
3.1.
Соответствие качества воды установленным требованиям
%
100
100
100
100
100
100
3.
Доступность услуги для потребителей
3.1.
Удельное водопотребление
м3/
чел.
37,38
37,38
37,38
37,38
37,38
37,38
3.2.
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре
%
99,5
99,6
99,7
99,8
99,9
100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
энергоснабжение
4.1.
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре
%
  0,5%%
0,4
0,3
0,2
0,1
0
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.
 
5.     ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
       Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.
 
Таблица 5.1.
Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Атамановского  сельского поселения
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Сумма, тыс.руб.
за весь период
 
водоснабжение
 
Ремонт водопроводных сетей:
 
 
Улица  Труда
2020
10,00
 
 
электроснабжение
 
 
Монтаж уличного освещения:  
 
 
Улица Школьная
2017
8,00
Улица Центральная
2017
12,00
Улица Совхозная
2017
12,00
Улица Речная
2017
5,00
Переулок Клубный
2017
8,00
Переулок Зеленый
2017
2,75
Переулок Колхозный
2017
2,75
 
6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
         В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного, местного бюджетов и средств внебюджетных источников.                                                                                                                                                                                                                     Объемы финансирования Программы за счет средств местного  бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
7.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Атамановского сельского поселения.Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения.

Глава Атамановского сельского поселения                                                       И.М. Коротков

Дата публикации: 16 декабря, 2016 [09:44]
Дата изменения: 16 декабря, 2016 [09:44]
Дата публикации: 29 марта, 2017 [03:10]
Дата изменения: 29 марта, 2017 [03:10]