Баннерная сеть

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава Атамановского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ
АТАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
_24 ноября_ 2021 года                                                                          № 12                                                                                            
                                                      п. Атамановский
 
Об актуализации Программы
«Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Атамановского сельского поселения 
Брединского муниципального района»
 
 
      В соответствии с   Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Брединского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.                  Утвердить актуализированную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района».
2.            Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Атамановского сельского поселения.
3.                Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
Глава Атамановского сельского поселения                                         А.П. Потапов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Атамановского сельского поселения
от ___________________
 
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района»
 
1.Паспорт программы
 
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения  Брединского муниципального района»
 
Наименование программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения  Брединского муниципального района» (далее Программа)
Основание для разработки
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;
 Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
генеральный план Атамановского сельского поселения;
схема территориального планирования Атамановского сельского поселения;
схема водоснабжения Атамановского сельского поселения;
Устав Атамановского сельского поселения.
Разработчик программы
Администрация  Атамановского сельского поселения
Цели программы
- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;
- обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества;
Задачи программы
- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;
- повышение операционной эффективности коммунального комплекса;
Целевые показатели программы
- доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;
Этапы и сроки реализации программы
2021-2031 годы
Объемы и источники финансирования программы
130,00 тыс.рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- комфортность условий проживания населения;
- надежность работы инженерных систем;
- финансовое оздоровление организации жилищно- коммунального комплекса.
 
 
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
 
Атамановское сельское поселение расположено в юго-восточном части Брединского района. Территория поселения с особым режимом (пограничная зона), граничит в южной и юго-восточной части с Республикой Казахстан, в западной – Наследницким и Белокаменским сельскими поселениями, в северной – Комсомольским и Андреевским сельскими поселениями. В состав сельского поселения входят: п. Атамановский и п. Степное. Общая площадь земель Атамановского сельского поселения ориентировочно составляет 24000 га.
Жилая застройка низкой плотности: п. Атамановский – 124 дома, многоквартирные дома в п. Атамановский отсутствуют; п. Степное – 1 жилой дом. Общественный центр поселения сформирован в п. Атамановский.
Инженерно-техническое обеспечение поселения состоит из систем водоснабжения и электроснабжения. В поселении тепло- и газоснабжение отсутствует.    В 2012-2013 годах объекты водоснабжения Атамановского сельского поселения заменены в полном объеме. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения поселка путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
 
2.1. Водоснабжение
 
Услуги по водоснабжению потребителям в Атамановском сельском поселении осуществляет ООО «АКВА ЖКХ». Водоснабжение осуществляется из подземного источника водоснабжения. Подземным источником является 1 скважина, расположенная на территории Атамановского сельского поселения. Скважина эксплуатируется с 1988 года и на данный момент износ составляет 50%. Проектная производительность составляет 240.куб.м. в сутки, фактическая – 16.куб.м. в сутки. Вода подается потребителям глубинным насосом марки «ГНЦ 10/6»   Централизованной системой водоснабжения с 2015 года было охвачено 99,5 % жилья.
На территории  поселения имеется 7420 метров водопроводных сетей. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 20%.Для обеспечения населения питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.
 
Водоотведение
 
       В поселках Атамановского сельского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов. Удельный вес жилья, оборудованного водоотведением, составляет 20%
 
2.2.         Электроснабжение
 
         Эксплуатация электрических сетей в Атамановском сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». На территории поселения проходит 4 км воздушных линий напряжением 10 кВ и 10 км линий напряжением 0.4кВ, а также 6 трансформаторных и 1 головная подстанция напряжением 110/10 кВ – 1шт.
Электроснабжение потребителей на территории  поселения осуществляется от подстанции 110/10 кВ, расположенной в п.Атамановский. Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется на напряжении 110/10 кВ через сеть подстанций 10/0,4 кВ.
Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 60%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.
 
2.3.         Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
 
Существующая численность населения Атамановского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021г. составляет 607 человек. Численность населения  в поселении ежегодно сокращается, нет перспектив строительства жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа
 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 10.03.2021г. № 189-П. В рамках реализации муниципальной целевой программы в Атамановском сельском поселении планируется приобретение глубинного насоса на скважину, снабжающую поселок Атамановский питьевой водой.
Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:
-повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- централизованная замена ламп на энергосберегающие.
         В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.
 
3.         Перспективы развития сельского поселения и
прогноз спроса на коммунальные ресурсы
 
В состав Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района входит 2 поселка: п. Атамановский, п. Степной. Экономика поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения (с 2011г. по 2021г. население в поселении уменьшилось с 835 человек до 549 человек), недостаточная материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также  большая удаленность от промышленных центров. Основная часть трудоспособного населения (более 40 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является низкий размер заработной платы.
Основу экономики  поселения составляют малый бизнес.      По итогам 2020 года, 4
индивидуальных предпринимателя, из них 2 крестьянских фермерских хозяйства, 1 малое предприятие – юридическое лицо. По оценке на 1 января 2021 года среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 22 человека (в 2015 году 35 человек). Анализ состояния малого предпринимательства в Атамановском сельском поселении за период 2015-2020 годы показал:
-среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) сократилась на   30 %;
Территория Атамановского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: основная общеобразовательная школа с группами дошкольного воспитания – 1 ед.; Атамановский филиал библиотеки – 1 ед.; ФАП, расположенный в п. Атамановский – 1ед. Всего в этой сфере функционирования социальной инфраструктуры занято 23 человека. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения. В результате - нет перспектив строительства жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
 
4.      Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
 
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.
      Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2031 года:
- доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения.
1.      Доступность для населения коммунальных услуг.
 Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать критериям доступности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 378 (таблица 1).
 
Критерии доступности коммунальных услуг для населения                      Таблица 1.     
Критерий
Уровень доступности
доступный
недоступный
1
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи(отношение дохода к прожиточному минимуму)
до 8,6%
свыше 8,6%
2
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
до 12%
свыше 12%
3
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (фактическая оплата за ЖКУ/начислено населению за предоставленный услуги ЖКХ*100%)
85% и выше
85% и ниже
4
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения
15% и ниже
15% и выше
 
По данным прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в 2021 году расходы населения Атамановского сельского поселения на жилищно-коммунальные услуги составят 9% в совокупном доходе семьи. В перспективе (в связи с ростом доходов населения) доля расходов будет снижаться.
2. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
3. Степень охвата потребителей приборами учета.
4. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей; протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:
1. Мероприятия в системе водоснабжения:
- количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2020 г. – 0 ед./км;     2031 г. – 0 ед./км;
 - износ системы водоснабжения: 2020 г. – 20%; 2031 г. – 15%;
- снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2020 г. – 0%; 2031 г. – 0%;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 2%;
- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;
- обеспеченность потребителей приборами учета: до 2031 г. – 99%;
- обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 86%.
 
 
 
 
 
 
 
Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры
Атамановского сельского поселения
Таблица 4.1
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
 
водоснабжение
1
Надежность (бесперебойность) снабжения услугой
1.1.
Аварийность системы коммунальной инфраструктуры
ед./
км
0
0
0
0
0
0
1.2.
Перебои в снабжении потребителей
час/чел.
0
0
0
0
0
0
1.3.
продолжительность (бесперебойность) поставки услуги
час/день
24
24
24
24
24
24
1.4.
Уровень потерь
%
0
0
0
0
0
0
1.5.
Износ коммунальной инфраструктуры
%
20
19,5
19,0
18,5
18,0
17,5
1.6.
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене
%
2
2
2
2
2
2
2
Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры
2.1.
Обеспеченность потребления услуги приборами учета
%
90
92
94
96
98
100
3.
Показатели качества предоставляемых услуг
3.1.
Соответствие качества воды установленным требованиям
%
100
100
100
100
100
100
3.
Доступность услуги для потребителей
3.1.
Удельное водопотребление
м3/
чел.
37,38
37,38
37,38
37,38
37,38
37,38
3.2.
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре
%
99,5
99,6
99,7
99,8
99,9
100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
энергоснабжение
4.1.
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре
%
100%%
100%%
100%%
100%%
100%%
100%%
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.
 
 
5.      Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
 
В программе не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.
         Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Сроки реализации программы 2021-2031 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.
Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.
 
Таблица 5.1.
Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Сумма, тыс.руб.
за весь период
 
водоснабжение
1.
Ремонт водопроводных сетей
2021-2031
50,00
2.
Монтаж уличного освещения
2021-2031
80,00
                          
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
 
         В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.                                                                                                                                                                                                    
        Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
 
Тарифы на 2021 год (с 01.01.2019-31.12.2023 гг.) действуют на основании:
 
- Электроснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019г. № 90/1;
- Водоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2018г. № 86/219.
 
Технические условия подключения (технологического присоединения)
объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация
о плате за подключение:
1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.
2. Водоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов, осуществляется с согласия организации водопроводного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
 
 
7. Управление программой
 
Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Атамановского сельского поселения. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава сельского поселения.
 
 
 
Дата публикации: 25 ноября, 2021 [09:53]
Дата изменения: 25 ноября, 2021 [09:53]